Зачем он нужен и почему?

Хорошее покрытие, отличная видимость, скорость около сотни – красота! И где взялся этот «гонщик»!!! Бабах!! Отстреленные подушки, помятый кузов… Но, зато все живы. Подушки в очередной раз спасли жизнь. Если повреждения не столь серьезны, чтобы заказывать эвакуатор прямиком на свалку, то после ремонта кузова придется заменить использованные подушки и выполнить ремонт блока srs .

Казалось бы – что тут сложного, поставить новые подушки, все отрегулировать и можно путешествовать куда вздумается. А ничего подобного! Замена подушек это только первый шаг к серьезной головной боли и лечения оной. Как в собственных мозгах, так и в «мозгах» бортового компьютера. Для большей части автолюбителей это становится откровением. А что вы хотели? Эти железяки все умнее и умнее с каждым днем!

Автомобили, которые обладают средствами активной безопасности, имеют еще и электронный блок, который и регулирует эти упомянутые системы. И, если происходит дорожно-транспортное происшествие, при ударе срабатывает датчик, который и отстреливает спасительные подушки и активирует пиропатроны, расположенные в преднатяжителях ремней безопасности. При этом в блок управления систем активной безопасности записываются данные о факте срабатывания системы (crash data). Казалось бы – ну и ф… Бог с ним, с тем датчиком. Не все так просто. Во-первых, при включении двигателя будет загораться лампочка неисправности. А во-вторых, и это самое главное, новая подушка безопасности не будет задействована в случае аварии!

И вот здесь мы вплотную подходим к вопросу ремонта блока srs. Сама-то подушка стоит относительно небольшие деньги. К примеру, рулевая подушка безопасности – от 200 до 400 «вечнозеленых». Стоимость зависит от модели автомобиля и года выпуска. Но если не выполнить airbag ремонт, то она бесполезна в принципе. И вот в этом моменте начинается серьезная работа по ремонту блока srs.

Казалось бы, чего проще: заменил подушки, сделал airbag ремонт, который заключается в замене дампа ошибки в «мозгах» блока управления на дамп от нового автомобиля – и все в порядке! Crash data удалена, автомобиль как будто и в аварии не побывал, все в порядке!

И опять же нет! Если бы ремонт блока srs был настолько простым, то об этом и говорить бы не стоило! Все гораздо сложнее!

Производитель автомобилей мечтает, чтобы вы не только потратились на новые подушки, но еще и выложили гораздо более крутую сумму за новый блок SRS. Оно-то понятно и стремление выколотить побольше денег с автовладельца объяснима… Но вот цена за новый блок (от 500 до 1500 тех же «вечнозеленых») вызывает желание еще раз въехать на автомобиле, но уже в тех, кто такие цены устанавливает. Для пробуждения неудержимого желания купить новый блок, производитель всячески шифрует информацию в электронных блоках управления и засекречивает данные, которые могут помочь разобраться с вопросом. Более того производители «привязывают» систему безопасности к конкретным моделям и даже к VIN – номеру»!

Собственно именно стоимость такого блока подвигает наших соотечественников на ремонт блока srs . Как бы он дорого не стоил, новый блок все равно дороже.

Но есть возможность, даже две, сэкономить, проводя airbag ремонт.

Для того чтобы облегчить жизнь специалисту СТО, а вам не подвергать дополнительному удару кошелек, следует сделать копию (дамп) памяти вашей системы безопасности. Сохраните ее на флешке, и предоставьте мастеру в случае аварии. Специалисту не придется ковыряться в электронике, разбираясь в хитро-мудрых секретах производителя. Он восстановит с вашей флешки исходное состояние блока. Airbag ремонт, за счет упрощения, станет значительно более дешевым.

Безусловно, airbag ремонт лучше доверит профессионалам, потому, как самостоятельно проводя ремонт блока srs можно такого «наваять», что потом и новый блок покажется, достаточно дешевым, по сравнению с ремонтом последствий. Однако, если вы уверены в своих силах, руках и голове – то можете выполнить ремонт блока srs самостоятельно.

Провести airbag ремонт можно с помощью программатора и необходимой микросхемы. Покупаете чип. Программатор, копируете дамп памяти на микросхему и заменяете старую микросхему на новую. Все, airbag ремонт окончен. Не забудьте, что все так просто выглядит только лишь на словах. Все же, если требуется ремонт блока srs, то правильнее всего обратиться к специалисту, предоставив ему дамп на флешке.

    ×