Сподвигнуло нас на написание этой заметки вопросы, насколько реально отображается на одометре километраж, который за свою нелегкую жизнь на отечественных «автострадах» совершают автомобили. Согласитесь, верить тому, что показывает спидометр, учитывая, насколько распространена услуга «смотка пробега», при покупке автомобиля придет в голову только абсолютно наивному человеку.

Зачем необходима смотка спидометра (пробега)? Как смотать спидометр?

В России, как ни в одной другой стране мира, смотка пробега – наиболее распространенная процедура. Ну не принято у нас показывать реальный километраж, который пробежал автомобиль. Самое интересное, что смотка спидометра , всеми правдами и неправдами, имеет под собой реальную причину. Фактически нас к повсеместному распространению процедуры «смотать спидометр» вынудила объективная реальность.

В стародавние времена существования такой страны, как Советский Союз, а пуще другого – времена перестроечного и пост перестроечного развала, советские монстры автомобилестроения выпускали «самые современные», «сверхнадежные», собранные по последнему слову техники автомобили «Волга» и «Жигули». Ах, да – и еще «Москвич». Были, конечно, еще и «Запорожцы», но это чудо техники заслуживает другого обзора: к примеру, «как сдать металлолом». Качество выпускаемой продукции оставляло желать не то что лучшего, а много лучшего. О достаточном снабжении запасными частями речь практически не шла. Приходилось совершать вояжи по городам и весям в поисках необходимых деталей.

Стоит вспомнить, а кто не может, просто примите во внимание, что эти металлические монстры требовали уже чуть ли не капитального ремонта после 120 тысяч километров. Стандартные проблемы, возникающие после такого пробега: сцепление, требующее замены, проблемы с ходовой, упавшая компрессия, движок, своими качествами напрашивающийся на капитальный ремонт и др.

Так что, если не скрутить пробег на ВАЗ, продать такой автомобиль будет крайне сложно. Или за деньги, за которые смысла особого не было. А продать-таки необходимо. Естественно, владельцу автомобиля и приходила эта светлая мысль первым делом в голову: КАК скрутить спидометр ВАЗ? Несложная процедура – и наивный покупатель уверен, что пару десятков тысяч километров он еще отъездит. Вот, собственно, откуда растут ноги неудержимой страсти наших автовладельцев смотать спидометр во что бы то ни стало.

Если скрутить пробег на ВАЗ достаточно легко даже неискушенному механику, то на современных автомобилях простые механические одометры стали заменять все более сложными приборами. Но остановить нашего человека, если ему очень нужна смотка пробега – невозможно. Сегодня можно скрутить пробег на любом автомобиле.

Да, с каждым днем, с развитием технической мысли, процедура смотки спидометра становится все сложнее и сложнее.

Километраж, который проходит автомобиль, теперь хранится не только в чипе самого спидометра, но и дублируется в абсолютно разных модулях. Данные могут храниться и в модуле зажигания. И в ключе, в иммобилайзере, в модуле света, в блоках управления салоном и тормозов, в модуле контроля двигателя – да где угодно! Микросхемы, в которые записываются данные, условно назвали «точка». В зависимости от производителя автомобиля таких точек может присутствовать от одной до четырех!

Смотка спидометра стала доступна только высококвалифицированным специалистам с самой современной техникой. Хотя сама технология процесса не претерпела особых изменений.

  • Первый способ смотать спидометр – перепрограммирование памяти с данными с помощью подключения к ней напрямую программатора.
  • Второй способ смотки пробега – программирование памяти, подключая программатор к разъему на комбинации приборов в автомобиле.
  • Третий способ смотки спидометра – программирование памяти с данными с помощью подключения программатора к разъему диагностики автомобиля.

Первый способ требует больших затрат времени и труда, но второй способ намного более наукоемкий. Он требует от механика разобраться как с кодировкой памяти, так и по каким протоколам открывается к ней доступ.

Третий способ смотки пробега становится в последнее время практически невозможным. Производители всеми средствами закрывают доступ не сертифицированным механикам и электрикам к программированию процессоров автомобиля. Другими словами, чем новее автомобиль, тем сложнее на нем смотка пробега, тем меньше шансов смотать спидометр через диагностический разъем.

Ну а такой момент, как хранение данных в нескольких точках, значительно увеличивает финансовые затраты желающим смотать спидометр.

Подведем итоги: смотка спидометра у новенькой иномарки – дорогостоящее удовольствие, а вот скрутить пробег на ВАЗ вполне актуально и доступно.

    ×